Федута уверен, что Косинца убрали не навсегда.
Федута: "А я вот не уверен в том, что Косинца убрали с должности навсегда. Указано ведь: «в связи с переходом на другую работу»".
Вспомним, что нам известно о Косинце-чиновнике.
Во-первых, на прежних должностях он отличался сверхактивностью. О таких говорят: «мотор в жопе». То есть, не Карлсон, но если нужно, то взлетит. И будучи вице-премьером, и в должности главы Витебского облисполкома Александр Николаевич проявлял готовность работать, трясти подчиненный ему чиновничий аппарат, и даже – хотя в нашей стране эта привилегия принадлежит лишь одному человеку – и мы этого человека знаем – перетряхивать его.
Во-вторых, Косинец был, что называется, ходячим конфликтом. Еще в должности вице-премьера он умудрился настолько испортить отношения с влиятельной в то время группой, созданной еще Уралом Латыповым и Анатолием Тозиком, что удостоился ссылки в Витебск вместо кабинета главы Администрации.
И его возвращение стало возможным лишь после того, как влияние этой группы (а значит, и ее нынешнего лидера Владимира Макея) ослабло. А поскольку сейчас Макей силен, как никогда, очевидно, что настало время перетряхнуть кадровую колоду и ослабить оппонента. Был бы повод.
Какой повод? Неважно. Старые прегрешения по Витебску. Новые прегрешения в виде неудачно проведенной избирательной кампании. Совершенно не важно. Важно что появился повод задвинуть Косинца до поры в запас. При этом совсем уничтожить не удастся: Лукашенко хорошо понимает сегодня, что чем меньше джокеров в его кадровой колоде, тем быстрее становится он заложником одного из кланов. Пример Сидорского показывает – чем стремительнее отставка, тем проще потом столь же стремительно вернуть отставника во власть (только бы умудрился не ляпнуть чего-нибудь неприятного журналистам).
Так что шансы у Александра Николаевича на возвращение есть. И жужжание мотора в известном месте мы, рано или поздно, еще услышим. Но вот вопрос: кадровые перетряхивания уже завершились, или только начинаются?
С моей точки зрения, только начинаются. Я бы вообще всех поменял со скоростью 24 кадра в секунду. Скажем, освободилась вакансия в Москве – раз, Сидорского отозвали. Значит, нужно найти тяжеловеса, чтобы послать на место Сидорского. Кого? Нужен бывший премьер. Такой, кстати, есть. Мясникович, например. Вот его – в Москву.
Освобождается вакансия после Мясниковича. Нужен кто-то надежный. Свой. Проверенный. Кто там в Совете, простите, Республики на подходе? Можно – Щеткину. А можно и Попкова. Солидно: бывший вице-премьер, бывший первый зам главы Администрации. Подойдет.
За компанию я бы укрупнил два-три министерства. Экономику бы централизовал еще больше. Создал бы министерство идеологического профиля – на базе Мининформа и Минкульта. Может быть – МГБ, чтобы уж совсем убрать параллелизм силовиков и спецслужб.
Ну а во главе всех этих реформ, а заодно и будущей конституционной реформы, к которой нас исподволь уже приучил полковник Гайдукевич, — кого-нибудь. Можно оставить Мицкевича (юрист; опять-таки, на сына-бармена даже оппозиция купилась) – видный юрист. Можно поставить Орду – еще более видный профсоюзный деятель. Можно призвать тяжеловеса – Сидорского или Шапиро…
Аааааааа… Шапиро! Это еще одна проблема! Нужно будет еще одного кандидата – на пост главы облисполкома тогда искать. А у нас ведь всего один кадровый день на неделе – пятница. Так что, возможно, Семену Борисовичу придется покоптеть некоторое время и в облисполкомовском кабинете.
Но 24 кадра в секунду можно успеть поменять – это точно.
Когда у нас пятница? Завтра?
Подождем. Недолго.
Александр Федута, belsat.eu
Отмеченные госслужащие
связанные публикации
Отсутствуют
Отмеченные организации
Минск, 220016, ул. К. Маркса, 38